Сегодня в музее представлены паровозы, тепловозы, электровозы, мотовозы, дрезины, вагоны, цистерны, путевая техника и др. В экспозиции есть как современные, так и исторические модели, многие из которых уникальны. Почти все паровозы, представленные в экспозиции, находятся в действующем состоянии. Это позволяет их использовать в киносъемках, исторических реконструкциях и праздничных мероприятиях.

Локомотив ЭР739-99

 
Локомотив ЭР739-99 построен в 1935 году на Брянском паровозостроительном заводе. С 1941 года в составе спецформирований НКПС СССР. В колонне паровозов особого резерва №38 обслуживал прифронтовые участки в районе Сталинграда. В послевоенные годы он продолжил свою службу на Приволжской дороге, а в 2011 году был передан в музей истории СКЖД.

Паровоз ФД20-1679

 
Паровоз ФД20-1679 получил свое имя в честь «железного» Феликса – Феликса Дзержинского. Он построен в 1937 году на Луганском паровозостроительном заводе. До начала Великой Отечественной войны работал в паровозном депо Каменоломни в Ростовской области. В годы войны был эвакуирован на Урал, где и протрудился вплоть до начала 70-х годов. В 1992 году был доставлен на СКЖД для курсирования в составе ретро-поездов.