«Минераловодская ветвь»


 

«Минераловодская ветвь» – историческое название открытой для постоянного движения 17 мая 1894 г. линии Минеральные Воды – Кисловодск частного акционерного Общества Владикавказской железной дороги – предшественника Северо-Кавказской железной дороги. Сооружение линии было утверждено Александром III 15 июля 1891 г. Позже, 1 января 1897 года, был открыт Железноводский подъездной путь Железноводк – Бештау, ставший частью Минераловодской ветви.

Главной и уникальной особенностью линии Минеральные Воды – Кисловодск, проходящей по территории особо охраняемого эколого-курортного региона Российской Федерации «Кавказские Минеральные Воды» и объединяющей между собой города-курорты Кисловодск, Ессентуки, Пятигорск и Железноводск, является практически полная сохранность более 40 исторических железнодорожных сооружений конца XIX – начала XX вв. на всём её протяжении.

Это не только вокзалы, но и различные посты централизации, склады, пакгаузы, путевые постройки, водонапорные башни, виадуки и т.д. Многие из этих объектов являются памятниками архитектуры регионального значения (Ставропольский край). Важно отметить, что для строительства зданий и сооружений на линии Минеральные Воды – Кисловодск привлекались талантливые и знаменитые архитекторы того времени. Строения были возведены в едином ансамбле, красота архитектуры и убранств которых подчеркивались современниками.